Лидеры традиционных религий приняли участие в мероприятии, приуроченном к Международному дню памяти жертв Холокоста

 

tim00thumb.php 1827 января 2020 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоялась памятная церемония, приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста.

Участниками мероприятия стали представители религиозных общин, органов государственной власти и общественных организаций.

Перед собравшимися выступили главный раввин России Б. Лазар, президент Федерации еврейских общин России А.М. Борода, Чрезвычайный и Полномочный посол США в России Джон Салливан, Чрезвычайный и Полномочный посол Германии в России Геза Андреас фон Гейр, временный поверенный в делах Государства Израиль в РФ Яков Ливне, председатель Попечительского совета Еврейского музея и центра толерантности В.Ф. Вексельберг.

На церемонии присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Т. Таджуддин, главный раввин России (КЕРООР) А.С. Шаевич, руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей города Москвы В.И. Сучков, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы А.А. Игнатенко и другие.

Со стороны Отдела внешних церковных связей в мероприятии принял участие секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России священник Димитрий Сафонов.

В честь памятной даты Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «(Не) время для любви. Истории влюбленных, переживших Холокост». В основе проекта – дневники, мемуары и биографические романы, опубликованные в течение последних двух десятилетий бывшими узниками концлагерей, еврейскими партизанами и подпольщиками, их детьми, внуками и приглашенными биографами.

Собравшимся была представлена книга, посвященная музеям и мемориалам памяти Холокоста в мире, выпущенная к 27 января 2020 года — к 75-летней годовщине освобождения Освенцима.

 

Служба коммуникации ОВЦС

"ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА": "Пинхас Гольдшмидт: Раввин не должен жить комфортно"

Goldshmidt35Вчера иудеи отметили заключительный день еврейского Нового года Рош ха-Шана. Корреспондент "ВМ" побывала на приеме Российского Eврейского конгресса в честь праздника и побеседовала с главным раввином Москвы. Пинхас Гольдшмидт занимает этот пост тридцать лет. Он рассказал об особенностях воспитания детей в еврейской семье, знаковых для иудеев местах в столице и рассказал, почему топовые позиции в списке главных олигархов мира занимают евреи.

Скрывать нечего: идти на такую беседу было страшно. О чем можно говорить и о чем лучше умолчать? Нет ли запретных тем, где тонкая грань диалога между различными культурами? Оказалось, опасения были напрасными: говорить с раввином можно обо всем.

Духовный путь

- Пинхас Соломонович, вы представитель четвертого по счету поколения семьи почтенных религиозных евреев. Как проходил ваш личный духовный поиск в молодости? Почему вы решили стать раввином?

- Я из ортодоксальной еврейской семьи, где все обязательно учатся несколько лет в духовной школе. У нас нет разницы между духовной и светской жизнью. В ортодоксальных семьях, как правило, все учат Тору. Эти знания люди в дальнейшем используют в своей профессиональной практике. Не только раввины, но и врачи, и адвокаты, и банкиры - в Торе можно найти ответы на все вопросы. Что касается моей карьеры, то я прекрасно помню тот момент, когда решил стать раввином. Это было в Иерусалиме, где мы тогда жили с семьей, я был еще школьником. Однажды у наших соседей по лестничной площадке случилась трагедия. В быту они использовали газовую печку - в то время это был единственный способ, чтобы обогревать свое жилье. Из-за неисправности этого газового обогревателя двое молодых людей ночью погибли. Эта ситуация настолько потрясла мое юношеское сознание, что я посчитал ее знаком судьбы для себя. Я думал о том, что у этих молодых ребят, жизненный путь которых оборвался так рано, совсем не было времени для достижения своих целей, для добрых дел для мира. Именно тогда во мне зародилась идея встать на этот путь - стать раввином.

- В реформистском течении при пересмотре традиций современного иудаизма раввином может стать и женщина. Как вы к этому относитесь? На ваш взгляд, насколько женских сил может хватить, чтобы возглавить целую конгрегацию или общину?

- На самом деле можно сказать, что у нас уже давно есть женщины-раввины, просто их не принято так называть. Это ребецен - жены раввинов, которые исполняют множество функций, которые раньше исполняли исключительно раввины-мужчины. Например, моя жена является главой совета двух московских школ. Она много преподает и просвещает подрастающее поколение. У ортодоксальных евреев нет официального звания раввина для женщин, но на самом деле функционально ребецен выполняет не меньше задач, чем мужчина-раввин.

- Вы 26 лет являетесь главным раввином Москвы. Насколько комфортно вам реализовывать свою деятельность в этом городе? Назовите основные трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе в столице.

- Раввин не должен жить комфортно. Он должен жить, чтобы всецело служить общине и своим прихожанам. Это его главная задача. Я считаю, что вопрос комфорта для любого служителя обществу не вполне уместен. Что касается Москвы, то это столица, которая никогда не спит. Внутри города существует еврейская община, в которую входят ашкеназские, сефардские и горские евреи. Eсли мы обсуждаем степень комфорта для жизни еврейской общины в принципе, то могу сказать, что сегодня Москва может конкурировать и даже превосходить в этом плане многие европейские столицы - Берлин, Вену, Париж. В Москве существует разнообразная и качественная инфраструктура для евреев - синагоги, общинные и образовательные центры, кошерные рестораны, кафе и магазины. Для меня лично переломный момент наступил, когда, после семидесятилетнего коммунизма и господства атеизма, Всевышний дал мне возможность участвовать в возрождении еврейской общины в России.

- Человек ультраправых взглядов, защищая эту теорию, всегда опирается на статистику: среди миллиардеров и самых влиятельных людей чуть ли не треть евреи. Достаточно посмотреть на список Forbes. Как вы считаете, в чем заключается этот парадокс?

- Часто также задаются вопросом: "Почему из всех лауреатов Нобелевской премии двадцать два процента составляют евреи?" Я не думаю, что это связано с врожденной гениальностью, которая передается генетически. Здесь играет огромную роль ключевой фактор, который определяет еврейское вероисповедание и отличает его от других - это вечное стремление к самообразованию. Каждый еврей обязан использовать любую свободную минуту для изучения чего-то нового. Это заложено у нас в крови с самого детства. Изучение Торы тоже является обязательной частью жизни еврея. Eврейские матери оказывают огромное влияние на своих детей в традиции образования и распределении собственного времени - драгоценного ресурса. Это в конечном счете обязательно приносит огромные плоды и успешные результаты в дальнейшей деятельности.

Московская община

- Синагога на Китай-городе - самая старинная и переживала разные времена. Что она представляет собой сегодня? И что еще вы могли бы рассказать о Москве и московских еврейских местах?

Подробнее: "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА": "Пинхас Гольдшмидт: Раввин не должен жить комфортно"

Федерация еврейских общин России готовит к открытию синагоги еще в четырёх городах

pla09876543ceholder 16В будущем году Федерация еврейских общин России готовит к открытию синагоги еще в четырёх городах.

"На завершающей стадии строительства - синагога в Севастополе. Планируем открытие синагог и общинных центров в Саратове, Симферополе. В 2018 году нам было передано историческое здание "Солдатской синагоги" в Томске, единственной сохранившейся в мире деревянной синагоги. В этом году мы планируем реконструировать здание, сделать его полностью пригодным для служения своей изначальной цели", - рассказал "Интерфаксу" президент ФЕОР Александр Борода.

Он также отметил острую необходимость открытия синагоги в Сочи. "Это курортный и деловой центр России, в котором не только живет достаточно много евреев, но еще больше ежегодно его посещают", - сказал раввин.

Кроме того, Борода сообщил, что евреи Москвы нуждаются в синагогах шаговой доступности, поскольку, по еврейскому закону, в шабат и праздники нельзя пользоваться транспортом.

"Таким образом, чтобы быть в синагоге на важных молитвах, члены общины должны жить в шаговой доступности от нее. Из-за этого многие религиозные люди вынуждены снимать жилье рядом с уже имеющимися синагогами, но мы понимаем, что это может быть сопряжено с рядом личных трудностей, поэтому необходимо открывать небольшие синагоги, общины в тех районах, где пока вообще ничего нет", - пояснил он.

В частности, по словам раввина, есть потребность в синагогах в таких районах столицы, как Чертаново и Орехово-Борисово.

Вечером 29 сентября приверженцы иудаизма встретили 5780 год от сотворения мира. По традиции, в эти дни принято подводить итоги и строить планы на будущее.

Состоялось торжественное закрытие Московского еврейского кинофестиваля

5 MEKF poster30 июня в 18:00 в кинотеатре «Космос» состоялось торжественное закрытие Московского еврейского кинофестиваля.

Присутствовали Тимур Вайнштейн, Нигина Сайфуллаева, Владимир Котт, Алексей Герман мл., Алексей Учитель, Василий Церетели, Кира Сакарелло, Артем Васильев, Евгений Гиндилис, Георгий Молодцов, Кирилл Васильев, Дмитрий Якунин, Стивен Мао, Михаил Гуревич, Игорь Сандлер и другие.

В рамках закрытия были объявлены победители 5-го МЕКФ в следующих номинациях: за лучший фильм; за лучший полнометражный документальный фильм; за лучший короткометражный документальный фильм; за лучший короткометражный игровой фильм; приз жюри.

Члены семьи продюсера Якова Каллера (1946–2017) вручили награду его имени лучшему российскому фильму года на еврейскую тематику.

30 июня в 14:00 в Московском еврейском общинном центре состоялся специальный показ фильма режиссера Луиса Исмаэля «Сефарад»

Фильм представил Президент еврейской общины Порто Игаль Диас Бенцион, который рассказал об истории Сефардских евреев, истории крупнейшей Синагоге на Пиренейском полуострове и получении Португальского гражданства по новому закону через Еврейскую общину Порто.

О фильме

Великолепная и захватывающая историческая драма рассказывает историю евреев в Португалии начиная с 1496 года, когда король Мануэл I запретил исповедание иудаизма. По официальным данным еврейские общины страны исчезают, однако во многих деревнях продолжает практиковаться криптоиудаизм. Евреи начали возвращаться в Португалию только в XIX веке, с окончанием инквизиции. В Порто обосновывается небольшая община ашкеназов, к которой присоединяется принявший иудаизм офицер португальской армии; со временем он начинает путешествовать, пытаясь вернуть тех, кто тайно исповедует иудаизм, к открытому исповеданию религии. Этот героический проект не приносит ожидаемых результатов. Однако спустя пять веков после того, как декрет Мануэла I привёл к массовому изгнанию еврейских общин, был принят новый закон, поощряющий их возвращение на когда-то оставленные земли. Благодаря широкому взгляду на события, «Сефарад» сохраняет актуальность и заставляет задуматься об истинной ценности веры, любви и самоотверженной отваги.

Главный раввин России Адольф Шаевич и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт посетили прием в честь Дня Народного единства в Кремле

4PgGegtSr E4 ноября Владимир Путин провел торжественный прием в честь Дня Народного Единства. Помимо празднования, на приеме состоялось вручение Президентом государственных наград иностранным гражданам за заслуги в укреплении сотрудничества между народами.

На приеме присутствовали представители различных конфессий, чья деятельность также была отмечена как способствующая укреплению и единству народов нашей страны. Главный раввин России Адольф Соломонович Шаевич и главный раввин Москвы Пинхас Гольшдмидт также были в числе гостей приема по приглашению Президента.

В честь Дня народного единства также прошла традиционная церемония возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади с участием Владимира Путина и посещение Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе», открытой в Манеже сегодня.

Также президент России намерен выступить на форуме активных граждан «Сообщество».

//keroor.com