Россия должна воспользоваться периодом испытаний для прорыва - Берл Лазар

pic 13586918969Главный раввин России Берл Лазар считает, что в нынешней обстановке у страны появился шанс укрепить свои позиции в мире, поднять на новый уровень экономику и образование.

"Для меня и, думаю, для очень многих у нас в России главная тема послания президента - это ответ на вопрос, который мы все ждали: как жить дальше? Мы переживаем особенный момент в жизни страны, есть много сложностей. Но президент очень верно сказал, что любое испытание - это прежде всего вызов к новым возможностям, к новому прорыву", - заявил Б.Лазар "Интерфакс-Религия" в четверг, комментируя послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию.

По мнению иудейского лидера, каждый должен понимать, что от него многое зависит в состоянии страны, "что его личные усилия способны улучшить жизнь многих людей".

"Характер вызова определяет и наши задачи. Нужно импортозамещение, нужна диверсификация экспорта. Необходимо поднять производство на мировой уровень, чтобы другие страны были заинтересованы приобретать не только наше сырье, но, в первую очередь, нашу готовую продукцию. А для этого главное - поднять на принципиально более высокий уровень образование: добиться того, чтобы наши выпускники были уже готовы работать во всех отраслях, в том числе в самых передовых и наукоемких", - убежден Б.Лазар.

Как отметил он, талантливых людей в России всегда хватало, но в мире сейчас такая высокая конкуренция, что одних способностей недостаточно, нужна еще очень высокая мотивация.

"Мотивация моральная - это патриотизм, мотивация материальная - это понятно, хороших специалистов надо заинтересовать. Но прежде всего важна мотивация свободой. Ведь свобода - это самый большой дар человеку от Бога, и любой нормальный человек ценит этот дар больше всего на свете. Очень хорошо, что президент именно на этом сделал акцент: сейчас свободы много, и ее преимущества надо реализовать по максимуму!" - подытожил собеседник агентства.

Установлен памятник расстрелянным в советское время раввинам

v1eJDQYVd5sЕврейская община Петербурга установила на Левашовском мемориальном кладбище памятник 12 раввинам, расстрелянным в Ленинграде в 1937-1938 годах.

Установил точное место захоронения религиозных деятелей и организовал возведение монумента петербургский раввин Ифрах Абрамов, сообщила в пятницу "Интерфакс-Религия" глава пресс-службы Большой хоральной синагоги Анна Бродоцкая.

Одним из убитых раввинов был знаменитый Эльхонен Дов-Бер Морозов - секретарь пятого и шестого любавичских ребе - лидеров иудейского ортодоксального движения "Хабад Любавич".

Получив доступ в архивы ФСБ, И.Абрамов разыскал дело этих раввинов. Как удалось выяснить, все они были похоронены на Левашовском кладбище.

И.Абрамов приобрел брошюру со схемой захоронений, которая продается на кладбище. Эту схему составили в годы хрущевской оттепели водители, которые при Иосифе Сталине свозили туда тела расстрелянных. Зная год расстрела, по этой схеме удалось найти участок с захоронением раввинов.

В Москве состоялось открытие представительства партии "Ликуд" в России

6vgtTdvHVn8На мероприятии выступили глава комитета Кнессета по обороне и иностранным делам Зеев Элькин, генеральный секретарь Евроазиатского Еврейского конгресса и декан академии им. Маймонида Михаил Членов, генеральный директор Ликуда России Александр Каргин, Заместитель главного раввина Москвы Шимон Левин, глава всемирного движения "Бейтар" Нерия Меир и политехнолог Александр Шпунт.

На открытии присутствовали представители российской ассоциации юристов и еврейского землячества МГИМО.

По заявлению собравшихся, основными задачами Ликуда в России будет защита прав, живущих в диаспоре израильтян, в частности борьба за предоставления им права голоса (которого они лишены) на израильских выборах, а также обеспечение контактов между израильскими и российскими политиками.

Также в ходе мероприятия было объявлено об открытии в России движения Бейтар, основанного еще в 20-х годах прошлого века Зеевом Жаботинским, главой российского Бейтара станет Александр Каргин.

Российско-израильское сближение

MRZinPwKuBAОб официальной израильской политике в конфликте Украины с Россией.

Израиль активно расширяет свои хорошие отношения с Москвой. Иерусалим приостановил военно-техническое сотрудничество с Украиной - как с Грузией в 2008 году, когда был российско-грузинский конфликт. Израильтяне объясняют, что они не стремятся взять на себя роль арбитра в российско-украинском споре, и еврейское государство не будет служить инструментом антироссийской политики для Соединенных Штатов.

Безвизовый режим между Израилем и Россией продолжает существовать. Более миллиона российских евреев живут в Израиле, и тысячи израильтян работают в России. Половина израильского правительства и многих членов Кнессета говорят на русском. Русский язык также используется в израильских высокотехнологичных отраслевых, академических кругов и военных.

Товарооборот между двумя странами в этом году увеличился на сумму чуть более трех миллиардов долларов США. Импорт фруктов и овощей из Израиля в три раза увеличился. Россия, в отличие от ЕС, не ограничила импорт сельскохозяйственной продукции из Иудеи, Самарии и Голанских высот. Россия и Израиль также хотят тесно сотрудничать в в сфере технического сотрудничества, особенно в военной сфере.

Политики обеих стран имеют крепкие личные связи. Соответственно, израильские лидеры имеют гораздо лучшие отношения с президентом России, чем с американской администрацией. Премьер-министр Нетаньяху получает теплый прием в России, в отличии от США

На международном уровне, Израиль пытается оставаться нейтральным в конфликте между Россией и Украиной. Делегация Израиля не участвовала в голосовании в ООН по поводу резолюции по Украине, подготовленный американцами.

Московская еврейская община

Главное - не количество свободных от работы дней, а чтобы она не подменяла саму жизнь, считают в иудейской общине

kVsU4289827В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) воспринимают дискуссию по поводу рабочей недели как повод подумать о роли работы в жизни человека.

"Это хорошая причина для того, чтобы задуматься о том, какую роль в жизни человека вообще играют профессиональные обязанности. Не секрет, что случаи, когда работа и призвание - одно и то же, являются счастливыми случайностями. Люди, к сожалению, в основном призваны зарабатывать, что называется, на хлеб насущный", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его словам, работа как таковая очень часто в современном обществе - "в разных странах по-разному, но, тем не менее, везде по нарастающей - потихоньку вытесняет у людей общее понятие жизни, то есть жизнь становится погоней за заработком".

"Это все очень понятно и, я бы сказал, предуготовано Господом: "В поте лица своего будешь зарабатывать хлеб свой". Но иногда нужно остановиться и подумать, что является целью, а что - средством, когда заканчиваются обязанности и необходимость заработать на достойный образ жизни себе и своим детям, и когда начинается погоня за наживой", - отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что работа не как польза цивилизации, человечеству, а исключительно как способ зарабатывания денег - это вторично. Первична же для человека, по его мнению, жизнь как таковая, то есть общение с семьей, со своими детьми, с родителями, вообще с другим человеком, и "большую часть своей жизни нужно посвящать именно этому, если не в количественном, то в качественном исчислении".

"Необходимо ли для этого человеку просто высвободить половину времени - я в этом совсем не уверен. Речь не об этом. Главное в данном контексте - не количество свободных дней, а отношение к жизни, к общению, к тому, что можно называть жизнью ради жизни", - отметил представитель ФЕОР.

Говоря об отношении верующих к жизни как к Божьему дару, предназначению, миссии, он напомнил, что в еврейской традиции человек должен помнить о шабате, библейском дне отдохновения, начиная с воскресенья.

"То есть он должен уже со следующего дня после субботы готовиться к следующей субботе. Все посвящено святости, дню отдохновения. Вся неделя должна быть пронизана субботой, суббота не должна быть просто отдыхом для того, чтобы эффективно работать все остальные дни. Отдохновение в данном случае - отречение от материального мира. И это должно пронизывать всю сущность человека. Тогда, может быть, и работа будет по-другому восприниматься, выполняться качественно иначе", - сказал Б.Горин, добавив, что идея четырехдневной рабочей недели требует очень широкого обсуждения с участием психологов, специалистов по труду.

В свою очередь глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер заявил агентству, что в случае дополнительного выходного вместо укороченного дня в пятницу будет более короткий рабочий день в четверг, поскольку все будут стремиться раньше закончить работу, как это происходит в пятницу, и "как экономика России будет реагировать на такую трансформацию, непонятно".

"Хотя, например, в России, мне кажется, еврейская община была бы заинтересована в более коротком дне в пятницу, поскольку шабат начинается в зимнее время очень рано. Если бы рабочий день заканчивался в пятницу до 13:00, то работникам не пришлось бы зимой отпрашиваться с работы раньше обычного. Так что нам такой выходной день или укороченный рабочий день, безусловно, был бы только выгоден. Но для экономки в целом я не знаю, насколько это было бы позитивной мерой. Здесь, конечно, надо обращаться к экспертам в этой области", - добавил он.