Синагоги на колесах побывают в 70 городах России

1245-769979 1III еврейская этнографическая экспедиция по городам России стартует 7 августа.

Синагоги на колесах («мицва-мобили») посетят около 70 городов, в том числе Волгоград, Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Челябинск, Ялту, Симферополь, Севастополь, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Казань, Оренбург, Владимир, Самару, Смоленск, Пензу, Саратов, сообщили «Интерфакс-Религия» в пятницу в Федерации еврейских общин России, которая организует проект.

«Главная цель - пробудить интерес евреев к знаниям и традициями своего народа», - заявил собеседник агентства.

Раввины и студенты иешив США, Европы и Израиля посетят местные еврейские общины, проведут лекции, уроки и видеопрезентации, ярмарки традиционной еврейской атрибутики и литературы, представят образовательные, издательские и другие проекты.

Раввин поддерживает программу строительства православных храмов Москвы

im86age003Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган высказался за строительство православных храмов в Москве в рамках «Программы-200», сообщает «Интерфакс-религия».

«Я поддерживаю реализацию «программы-200». Храмы - это люди», - сказал раввин на заседании Общественной палаты РФ во вторник.

При этом он заметил, что «мы не настолько богаты, чтобы строить дешевые, недорогие храмы», и современный храм должен быть общинным центром со своей столовой, спортивным залом и развитой инфраструктурой.

З.Коган также указал на необходимость строить храмы, мечети и синагоги в Крыму и выразил обеспокоенность замораживанием строительства синагоги в Калининграде.

В свою очередь представитель Федерации еврейских общин России по связям с общественными организациями и госструктурами Андрей Глоцер заметил, что синагоги должны быть в шаговой доступности, поскольку в шаббат евреи не могут пользоваться общественным транспортом.

Председатель Комиссии ОП по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Иосиф Дискин указал, что «программа-200» не является ответом только на желания православных общин, «это часть укрепления государства Российского».

«Украина сейчас платит за уничтожение нравственных корней», - заметил И.Дискин, который считает себя атеистом.

В Севастополе построят синагогу

utn3Fw-ZC-QИсполняющий обязанности губернатора города Севастополя Сергей Меняйло провел рабочую встречу с главным раввином России ФЕОР Берлом Лазаром, передает QHA 14 июля.

Как сообщается на сайте правительства Севастополя, они обсудили вопросы дальнейшего строительства синагоги вблизи площади Восставших. Берл Лазар обратился к исполняющему обязанности губернатора с просьбой оказать содействие в завершении строительства и помочь в привлечении средств.

Сергей Меняйло поддержал идею развития различных религиозных течений.

- Севастополь – многонациональный город. У нас много вероисповеданий. Для меня важно в Севастополе все, что несет добро и здравый смысл. И если это важно для людей – что мечеть, что храм, что синагога. По своей сути, любое вероисповедание несет в себе добро, терпимость, определенные каноны, которые нельзя нарушать. Как представитель власти, я никакой религии не могу отдавать предпочтение, однако, религия дело хорошее, доброе и достойно уважения и почитания, - отметил он.

Иудаизм - Духовные лица и мудрецы

lo8865-65goЗиновий Львович, расскажите, пожалуйста, о традиции, которую вы представляете, – современный или, как его еще называют, реформистский иудаизм...

Раввин Зиновий Коган: Современный иудаизм – это модернизация ортодоксального иудаизма. Именно современный иудаизм доминирует ныне в религиозной жизни американских евреев. Внутри него есть несколько направлений – просто современный иудаизм , консервативный иудаизм и даже так называемый современный ортодоксальный иудаизм, либеральный иудаизм. Но, по моему мнению, ортодоксальный иудаизм сегодня тоже изменяется и модернизируется. Нет сегодня иудейской ортодоксии в чистом виде, в том, какой она была во время синайского Откровения.

Реформистский иудаизм возник приблизительно двести лет назад в Германии и оттуда очень быстро пришел в Польшу и на западные земли Украины. И сейчас в Одессе, Львове существуют достаточно крупные реформистские общины. Нынешний современный российский иудаизм начал формироваться вместе с еврейским движением в бывшем СССР. Это конец 60-х - начало 70-х годов ХХ века. Я – свидетель и участник этого модернизированного возрождения. Мы тогда при решении вопроса о том, что лучше делать – собираться вместе в Шаббат, помолиться, отпраздновать вместе праздник, но при этом нарушить определенные правила Галахи, либо поодиночке сидеть по домам, не нарушая иудейского канона, - выбирали первое. Это и есть практика модернизма. Поэтому я бы не сказал, что наша деятельность была некоей калькой с американского иудейского модернизма. Мы тогда о нем особенно ничего и не знали. Мы просто делали все, что могли в существовавших тогда условиях, для того, чтобы возродить еврейскую традицию, сделать свою жизнь еврейской.

Сегодня в России в реформистских общинах в богослужении наряду с ивритом используется и русский язык, так же как и в США – английский. Ортодоксы, по-прежнему, служат исключительно на иврите. Наши молитвенники содержат текст на иврите, подстрочную транслитерацию, и русский перевод. Все-таки большинство евреев не знает иврита, но слова молитвы они хотели бы произносить на этом языке. Главная отличительная особенность современного иудаизма в том, что он делает больший акцент на общественную активность. Например, помощь нуждающимся оказывается вне зависимости от их религиозной принадлежности. Миссия современного иудаизма состоит в решении, в рамках справедливости и законности, проблем, порождаемых современным обществом. Каждые четыре года собирается международный конвент (съезд) представителей реформистских общин. Там обычно присутствуют раввины и главы общин (как правило, они же и главные спонсоры). Вопросы разные – от проблемы абортов до того, кого считать евреем (реформисты признают еврейство как по материнской, так и по отцовской линии.) Очередной конвент, кстати, состоится в Москве нынешним летом.

Подробнее: Иудаизм - Духовные лица и мудрецы

В Федерации еврейских общин России обеспокоены реабилитацией нацизма на Украине

41d4ef507969008f6943Президент Федерации еврейских общин России Александр БОРОДА выразил обеспокоенность попытками реабилитации нацизма на Украине. "Тот факт, что, например, партия "Свобода" не отказалась от антисемитизма, от почитания Бандеры, который был ксенофобом высшей пробы, это как раз одно из проявлений реабилитации нацизма", – сказал А.Борода в среду вечером корреспонденту "Интерфакс-Религия".

Перед этим президент ФЕОР побывал в Кремле на встрече президента РФ с религиозными лидерами разных стран, на которой говорилось, в частности, о недопустимости пересмотра итогов второй мировой и о противодействии неонацизму.

Отвечая на один из вопросов, А.Борода усомнился в том, что действия украинских силовиков на юго-востоке страны являются по сути фашистскими, о чем нередко пишут пользователи Интернета.

"Если иметь в виду жестокость, то она очевидно присутствует там. Не могу сказать, можно ли это назвать фашизмом. Скорее, это прообраз гражданской войны, которая началась из-за того, что одна часть государства не хотела учитывать интересы другой", – полагает президент еврейской организации.

По материалам: Интерфакс