Тверской хоспис "Анастасия" награждён медалью "Спешите делать добро"

p rB T5gTfQУполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова наградила семерых человек и две организации медалью уполномоченного "Спешите делать добро".

Одиннадцатая торжественная церемония награждения медалью уполномоченного состоялась в Москве в среду.

Она сообщила, что эксперты из числа уполномоченных и правозащитников приняли решение в этом году вручить премии не тем, кто отличился в отдельных ситуациях, проявил героизм и мужество, как годом ранее, а граждан, системно работающих в этом направлении.C91jqzuy5oI

Первым лауреатом медали стал заместитель председателя поискового объединения "Военный историк" Лев Марченков из Калужской области, организующий на свои средства поиски и похороны воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.

Руководитель некоммерческой организации "Больничный клоун" Константин Седов из Татарстана представлен к награде за вклад в социально-психологическую реабилитацию тяжелобольных детей.

Медаль уполномоченного также получили основатель благотворительного фонда "САФМАР" Микаил Гуцериев, создатель мурманского социально-благотворительного клуба родителей и детей-инвалидов "Надежда" Валентина Кислякова, а также Ирина Дрозденко, открывшая в Ленинградской области мультицентр для молодых людей с ограниченными возможности.

9OGGD9tOwpoЗа мужество награждены медалью шестиклассник Данил Нефедов из Пензенской области, спасший тонувшего четырехлетнего мальчика и санитарка Наталия Быценко, вынесшая шесть человек из горящего Новохоперского психоневрологического интерната.

Лауреатами медали "Спешите делать добро" стали международный центр образования "Интердом" за многолетнюю работу по воспитанию и обучению детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и тверской хоспис "Анастасия" для тяжелобольных, находящихся в терминальной стадии онкологических заболеваний (директор - протоиерей Александр Шабанов).

В Русской церкви увидели в президентском послании заботу о человеке

trans data i17687299В Русской православной церкви считают важным внимание, которое президент РФ Владимир Путин уделил человеческой личности в послании к Федеральному Собранию.

"Мне хотелось бы, прежде всего, подчеркнуть реалистичность послания, которая проявилась, в частности, в том, что в самом начале было сказано: что то сплочение и патриотический подъем, которые мы сегодня наблюдаем в народе, совершенно не означают, что в нашем обществе нет проблем и люди всем довольны. Российская власть, по мнению президента, должна это четко понимать. Это очень важный тезис, который задал тон всему посланию", - заявил журналистам глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Следующий момент, который он отметил, "это забота о человеке как ключевая тема всего послания и связанная с этим проблема справедливости".

"Это звучало в разных частях выступления. Например, в образовательных, где говорилось о помощи и поддержке одаренных детей. При этом было сказано, что любой ребенок - одаренный, надо только найти к нему правильный подход. Тезис заботы о человеке также присутствовал в социальных и экономических разделах и разделах, связанных с развитием бизнеса", - продолжил представитель Церкви.

По его словам, "и символично, и содержательно важно" стало включение в текст послания цитат философа Алексея Лосева и академика Дмитрия Лихачева, которые являются "интеллектуальными и духовными маяками отечественной культуры".

"Очень примечательны слова Алексея Федоровича Лосева, которые соответствуют идее примирения истории, о чем неоднократно в своих выступлениях говорил Святейший патриарх Кирилл. Также очень важно, как в послании устанавливаются задачи отечественного образования - со ссылкой на слова Дмитрия Сергеевича Лихачева: "давать знания и воспитывать нравственного человека", - добавил В.Легойда.

Он назвал "мудрой и сбалансированной" позицию главы государства в отношении свободы творчества, идею о том, что она не должна ограничиваться цензурой, что недопустим вандализм, но, с другой стороны, важна и ответственность художника перед обществом.

"Нельзя не поддержать тезис о том, что если представители творческой интеллигенции считают себя передовыми в духовной и интеллектуальной сфере людьми, то они должны с пониманием относиться к чувствам и мнению других людей. В этой связи хочется еще раз обратиться к Ю.М.Лотману, который говорил, что культурный человек - это "тот, которому больно от чужой боли", - заключил В.Легойда.

1 декабря состоялся Актовый день Свято-Филаретовского института

1 900x67700День памяти святителя Филарета Московского – это возможность для всех, кто работает, преподает, учится или учился в Свято-Филаретовском институте, кто молитвенно, интеллектуально, материально его поддерживает, подвести итоги года и поделиться радостью о возможности послужить духовным образованием нашей церкви.

«Мы всегда рады этому празднику в честь небесного покровителя нашего института. Для нас это возможность встретиться, обменяться мыслями, сделать какой-то шаг, какое-то новое усилие», – сказал, открывая вечер, ректор Свято-Филаретовского института профессор священник Георгий Кочетков.

Благословение и приветствие митрополита Меркурия, председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации РПЦ, Институту передал иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель информационной службы ОРОиК.

«Владыка Меркурий попросил меня передать вам также пожелание развития, – сказал отец Геннадий. – Мы призваны к тому, чтобы не стоять на месте, чтобы наше служение Богу не замыкалось только в четырех стенах наших храмов, общин, учебных заведений, мы призваны свет Божий нести в мир. Вот это развитие в Духе Святом, в Церкви, в служении Христу и Народу Божию пусть укрепляет вас, пусть направляет вас, дает вам новые силы, вдохновение, для того чтобы то, что вы делаете, было полезным не только внутри ваших общин, вашего сообщества, но и для всей полноты церкви. Ведь церковь заинтересована в том, чтобы как можно более яркие и интересные находки в области миссии, катехизации, образования могли применяться не только в столичном граде, но и повсеместно. У вас есть богатый опыт. У вас есть действительно достойные успехи. Дай Бог, чтобы вы не останавливались в этом успешном движении и чтобы вся полнота церкви могла пользоваться теми плодами – плодами Духа Святого, которыми Господь изобильно вас одаряет».


Благословение и приветствие ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона Институту передал руководитель Учебно-методического управления Андрей Гусев: «Мы очень рады, что ваши выпускники учатся у нас. Всегда интересно с ними работать, не только потому что они хорошие аспиранты и отличаются особой любовью и терпением к учебе, хотя по долгу службы я смотрю именно на это. Но чем больше я работаю в церковном образовании, тем больше понимаю, что ценность любого духовного учебного заведения не сводится к тому, чему и как учат. Гораздо большую роль играет то, как человек воспринимает свое обучение. И я должен сказать, что люди из вашего института и братства искренне любят свое служение, любят церковь, и считаю это одним из самых ценных качеств».

Подробнее: 1 декабря состоялся Актовый день Свято-Филаретовского института

Мощь христианской жизни, правдивость, благородность. Об о. Борисе (Холчеве)

0021 oB00x60524 ноября в культурном центре «Покровские ворота» состоялся премьерный показ документального фильма об одном из светильников церкви XX века архимандрите Борисе (Холчеве), выпущенного видеослужбой Преображенского братства. Этот фильм – плод паломничеств в Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию и общения братчиков со свидетелями эпохи

Архимандрит Борис (Холчев) – исповедник и подвижник веры, духовный сын отцов Алексия и Сергия Мечевых, один из последних духовных чад старца Нектария Оптинского. Он был одним из самых авторитетных и значительных священников в Ташкентской епархии, ставшей с первых лет советской власти местом массовых ссылок репрессированного духовенства*. В Ташкентской епархии отец Борис нес служение почти двадцать пять лет.

Ведущая встречи Юлия Балакшина, ученый секретарь Свято-Филаретовского института, заместитель заведующего кафедры церковно-исторических дисциплин, предложила посвятить вечер не только просмотру фильма, но и разговору об опыте исповедничества веры и его актуальности для церкви и общества. Юлия Валентиновна сказала, что впервые услышала имя архимандрита Бориса (Холчева) от отца Павла Адельгейма, в жизни которого он очень много значил.

«Опыт таких людей, как отец Борис, не может быть для нас просто объектом исследования. Это те люди, которые из XX века о чем-то нас вопрошают, обращают к нам свое слово, какую-то весть. И нам очень важно эту весть расслышать и принять. Важно, чтобы опыт их жизни, их духовности был воспринят», – добавила Юлия Балакшина.

Архимандрит Борис (Холчев) был одним из подвижников веры, которые служили здесь послевоенные годы и которым принадлежала решающая роль в возрождении духовной жизни в Ташкентской епархии, рассказала Ольга Борисова, исследователь истории Ташкентской епархии, магистр богословия. Собирание подвижников веры было начато епископом Гурием (Егоровым), поставленным на Ташкентскую кафедру в 1946 году. За владыкой Гурием сюда последовали его духовные чада и члены Александро-Невского братства, входившие в тайную общину будущего владыки Гурия, которой он руководил в годы открытых гонений на церковь. Отец Борис Холчев приезжает в Ташкентскую епархию в 1948 году также по согласованию с владыкой Гурием. Сам владыка считал приезд отца Бориса «одним из лучших своих достижений».

Подробнее: Мощь христианской жизни, правдивость, благородность. Об о. Борисе (Холчеве)

Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности»

2 3 6000x400Интервью настоятеля Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцента Московской духовной академии, главного редактора портала Богослов.Ру протоиерея Павла Великанова журналистам Милосердие.ру.

Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления протоиерея Павла Великанова о семье как пространстве предельной концентрации любви

Уже много лет я не слышала выражение «плодить нищету». Будто кто-то исключил его из списка привычных упреков. Чем не признак некоторого оздоровления общества и признания многодетности нормой?

Впрочем, недоумение и легкое негодование окружающих все же витает в воздухе. Не случайно, то и дело появляются статьи, в которых многодетных просят поделиться рассказами о семейном счастье и радости воспитания детей в большой семье, а вовсе не о трудностях. Чтобы развеять наши сомнения. И это не госзаказ, не политика пропаганды большой семьи. На фоне рекламных призывов новых столичных микрорайонов – «плодитесь!» – эти заметки на полях больше напоминают попытку почувствовать, нащупать, – а как самим-то многодетным? Нормально? Многодетность – это благо или зло, счастье или беспросветные трудности?

О том, есть ли проблемы у многодетных и каков их характер, мы решили побеседовать с настоятелем Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцентом Московской духовной академии, главным редактором портала Богослов.Ру протоиереем Павлом Великановым, который, к слову, ещё и отец четырех детей. Разговор получился более чем неожиданным.

Когда добро может обернуться бедой

– Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво?

– У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность – вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.

На самом деле, мне чаще приходится сталкиваться с другой серьезной проблемой – когда мы однобоко продвигаем культ многодетности без всякого рассуждения, словно это неотъемлемая часть православного «Символа веры», то на выходе получаем не сознательно и свободно ставших многодетными, а вынужденно. «Романтизация» многодетности без объяснения того, что это – реальный ежедневный труд и подвиг, к которому надо подходить ответственно, с рассуждением – и не каждому это по силам – всё это плохая услуга молодожёнам. Не всякому быть монахом, не всякому – женатым, и не всякому – многодетным.

– Что вы имеете в виду?

Подробнее: Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности»