Совершена хиротония архимандрита Иринея (Стинберга) во епископа Сакраментского

4177745315 ноября 2016 года в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско секретарь Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл возглавил всенощное бдение и чин наречения архимандрита Иринея (Стинберга) во епископа Сакраментского.

6 ноября, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», архиепископ Кирилл совершил в Радосте-Скорбященском соборе Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Иринея во епископа Сакраментского, викария Западно-Американской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр; викарий Западно-Американской епархии епископ Сиэтлийский Феодосий; викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай; управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн; духовенство Западно-Американской епархии; паломники в священном сане.

После евхаристического канона новорукоположенный епископ Ириней совершил диаконскую хиротонию.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением В.В. Красовского.

По окончании Литургии епископ Наро-Фоминский Иоанн возглавил молебен Божией Матери.

Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл напутствовал епископа Сакраментского Иринея на архипастырское служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

В этот же день стараниями соборного сестричества был устроен торжественный прием.

Официальный сайт РПЦЗ

Президент России В.В. Путин и и лидеры традиционных конфессий возложили цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади

 

2P206161104 VSN 3767 12004 ноября 2016 года, в День народного единства, на Красной площади в российской столице состоялась торжественная церемония возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

В мероприятии участвовали Президент Российской Федерации В.В. Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, лидеры традиционных религий России, представители национально-культурных общественных организаций и активисты молодежных движений России.

Затем глава государства и Предстоятель Русской Православной Церкви возглавили церемонию открытия памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади и приняли участие в открытии XV выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства».

Традиционные религии — за сильную Россию

IM6G 2876Всероссийская конференция «Традиционные религии — за сильную Россию» состоялась 2 ноября 2016 года в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге.

Организаторами форума стали Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России при поддержке администрации города, соорганизаторами — Санкт-Петербургская епархия, еврейская и армянская религиозные общины.

Ведущий — председатель ДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев — отметил, что форум проходит в преддверии Дня народного единства и подчеркнул, что Санкт-Петербург — культурная столица России, где «каждый дом имеет свою историю, в том числе историю дружбы, семьи, добрососедства».

Заместитель полпреда Президента России в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, приветствуя собравшихся, сказала, что огромное значение имеет деятельность духовных лидеров традиционных для России религий, направленная на создание духовного единства, в основе которого — общие нравственные ценности: справедливость, правда, трудолюбие, уважение к ближним, патриотизм.

Начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов зачитал приветствие вице-губернатора Александра Говорунова, в котором отмечена важная роль традиционных религий в сохранении и упрочнении межнационального мира и согласия, добрососедских отношений.

Председатель региональной армянской национально-культурной автономии Карен Мкртчян подчеркнул, что достичь мира в государстве только с помощью политики невозможно, необходимо милосердие, любовь человека к человеку.

Также прозвучали приветствия от спикеров парламентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Вячеслава Макарова и Сергея Бебенина.

Заместитель генерального директора Президентской библиотеки Валентин Сидорин отметил, что с момента постройки в 1834 году здания Святейшего Синода, где сегодня размещается и Президентская библиотека, в нем никогда прежде не собирались представители всех традиционных религий России.

Председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин в своем выступлении рассказал о значении религии в обществе. «В общечеловеческих религиозных ценностях люди видят защиту от негативных явлений секуляризации, порождающих бездуховность общества... Однако не всякий религиозный опыт равноценен. Современный секулярный мир порой не проводит различий между религией как таковой и псевдорелигией, представляющей собой продукт распада религиозного сознания», — отметил, в частности, владыка Константин.

Кроме того, с докладами выступили председатель Духовного управления мусульман Татарстана муфтий Камиль Самигуллин, председатель Духовного управления мусульман Чечни муфтий Салах Межиев, профессор РГПУ Александр Прилуцкий, проректор по учебной работе РХГА Дмитрий Шмонин.

Санкт-Петербургская митрополия

"ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА": "Русский мир князя Владимира. Почему установка в Москве памятника крестителю Руси сталкивалась с ожесточённым сопротивлением?"

pic f9f56Памятник князю Владимиру теперь стоит на Боровицкой площади Москвы. Его открытие важно, своевременно и, без сомнения, промыслительно. В трудный для России момент он проясняет дискурс всей русской истории. И это, конечно, наша общая победа.

Говоря о нашей общей победе, я имею в виду как воцерковлённых, так и всех остальных русских людей. Поскольку, будучи неверующими, атеистами или принадлежа к другой конфессии, но оставаясь русскими, мы всё равно исповедуем ценности, которые нам передал князь Владимир вместе с византийской ортодоксией.

Эпопея с установкой памятника князю Владимиру как в капле воды отразила противостояние защитников национальной истории и их противников, для которых общество внеисторично, для которых народная память о святынях - раздражающий фактор.

Почему так важно видеть в самом центре нашей столицы памятник крестителю Руси и почему это вызвало такое ожесточённое сопротивление? Потому что Владимир - родоначальник не только русского православия, но и русской (как продолжение византийской) цивилизации. И если государь Иван Третий - продолжатель дела Владимира и собиратель русских земель - создал русское государство с чёткой идеологической формулой "Москва - Третий Рим" (возведение в Москве памятника Ивану Великому, надеюсь, вопрос недалёкого будущего), то Владимир сотворил ту самую общность, которую мы сейчас называем Русским миром.

Восточно-христианская цивилизация (как и её важная часть - Русский мир) стремилась к расширению. Но не к подчинению сопредельных стран и народов. Это было не "колонизацией", не "крестовым походом", но культурно-нравственным влиянием, распространением языка и ценностей, вытекающих из христианской ортодоксии. Среди византийских черт, перешедших к нам по наследству, мы должны назвать культурную полифоничность, христианский гуманизм, принцип соборного спасения. Всё это наряду с принципом справедливости составляло центральную зону культуры и в Византии, и в России, и в СССР.

Перечисленный набор особенностей по-прежнему выигрышно смотрится на фоне западной колониальной модели, основанной на гегемонизме, конструировании чужих культур и ложных идентичностей. В рамках же византийского влияния врождённые черты разных народов не стирались, а находились в диалоге и взаимообогащались. Вот почему так хорошо сохранились культуры и языки Эфиопии, Армении и других стран "византийского круга".

Всё это князь Владимир тоже передал нам, русским, вместе с христианской ортодоксией. И ниточка этого влияния протянулась в Россию из Константинополя через Херсонес. Именно поэтому два года назад в своём Послании Федеральному собранию Владимир Путин назвал Херсонес местом, имеющим "огромное цивилизационное и сакральное значение". "Ведь именно здесь, - отметил президент, - в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь".

Два года назад мы достигли серьёзного успеха. Херсонес, сакральная точка русской культуры, вернулся в Россию. Это воспринималось как момент небывалой свободы. Национальное чувство обрело новые краски, по всей России люди начали легко узнавать "своих" и больше доверять друг другу. Нас объединила святыня. Не книжная, не измысленная, а настоящая, овеянная тёплым ветром Истории. И об этом нам тоже будет вечно напоминать памятник князю Владимиру. Хотя мы помним и о том, что часть разделённого русского народа по-прежнему угнетена и репрессирована: верность заветам Владимира должна укреплять нас в решимости не бросать наших людей в беде.

Символическое ядро нашей национальной традиции сегодня тесно связано и с Владимиром, и с Херсонесом. Дело в том, что тема Крыма и Корсуни в общественном сознании русских - это своего рода замещение темы Константинополя, магистральной для русского культурного мифа. На ней основан детско-родительский архетип русской культуры.

Константинополь - духовная Родина, мостик между земным отечеством (Русью) и отечеством небесным (градом Божьим). Отсюда характерная для нас вечная благодарность Византии и вечная тоска разлучённости, тоска ребёнка, чьи родители умерли до его исторического совершеннолетия. Русскому это трудно отрефлексировать, но легко ощутить. На самом деле именно этот детско-родительский идейный комплекс подвергся подмене со стороны западнической идеи - трактовкой Запада (вместо Византии) как "страны святых чудес". Хотя, как известно, родителей не выбирают.

Нетрудно заметить, что для сегодняшнего либерального истеблишмента память о Владимире и русский Крым - две части одного и того же раздражающего фактора.

Возвращение Крыма - пример того, что русские хотят и могут сопротивляться колонизации.

Обращаясь к памяти князя Владимира и его заветам, мы вновь пробуждаем нашу коллективную совесть. Оживляя национальную память, вновь обретая историческую чувствительность, мы лечим те разрывы традиции, которые выпали на долю России в последние века. Мы встаём на путь соборной сотерии - коллективного спасения. Понимать под этим следует и спасение души (для верующих), и спасение родной земли и народа, разделённого, но обретающего волю к соединению.

Александр ЩИПКОВ

Состоялась встреча Патриарха Кирилла с Главным раввином России Берлом Лазаром

 

1 3450 23 228 октября 2016 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Главным раввином России Берлом Лазаром и президентом Федерации еврейских общин России А.М. Бородой.

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков) и секретарь по межрелигиозным отношениям ОВЦС священник Димитрий Сафонов.

Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что высоко оценивает уровень сотрудничества Московского Патриархата с Федерацией еврейских общин России: «У нас очень хорошее сотрудничество на уровне Межрелигиозного совета по многим вопросам. По большинству вопросов мы единомысленно выступаем, потому что отталкиваемся от библейских нравственных принципов».

«Защита нравственной жизни людей, духовной жизни людей является задачей всех традиционных религий. И в этом смысле у нас есть с вами общий фронт работы», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Главный раввин России Берл Лазар, поблагодарив Святейшего Патриарха за возможность встречи, в частности, отметил: «Мы реально ценим вашу открытость, понимание и дружбу, потому что Вы, действительно, являетесь примером и как духовный человек всегда находите правильное решение».

По словам главного раввина России, сегодня многие проблемы в мире связывают с межнациональными и межрелигиозными конфликтами. «Терроризм всегда находит какое-то оправдание в религии. Мы всегда говорим, что это не религия, это против религии», — подчеркнул Б. Лазар.

Он отметил, что в российском обществе сегодня утверждаются идеи межнационального мира и межрелигиозного согласия. «Думаю, что это во многом происходит благодаря Вам, и за это мы очень благодарны. Мы рады, что можем обсуждать с Вами какие-то вопросы и еще больше и теснее сотрудничать с Русской Православной Церковью».

«Благодарю Вас за добрые слова. Все то, что достигнуто в сфере межконфессиональных отношений, это достигнуто нашими общими трудами, — сказал в ответ Святейший Патриарх Кирилл. — Реальная жизнь проходит на уровне обычной человеческой жизни — на улицах, в домах, в трудовых коллективах. И вот там сфера межконфессиональных отношений может работать либо на сплочение людей, либо, наоборот, на разделение. И тот факт, что сегодня, по милости Божией, межконфессиональные отношения не разделают россиян — это результат нашей совместной работы».

По словам Его Святейшества, нужно содействовать тому, чтобы люди разных национальностей и религиозных традиций чувствовали себя в России комфортно и могли проявлять свое религиозное чувство в соответствии со своей традицией.

В ходе беседы стороны обсудили вопросы, связанные с развитием различных аспектов межрелигиозного сотрудничества в России. Речь, в частности, шла о деятельности Межрелигиозного совета России, развитии теологии как научной специальности, защите традиционных нравственных ценностей и других вопросах, представляющих взаимный интерес.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси