"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": "Курбан-байрам своими глазами: Историческая мечеть обошла Соборную. Москве необходимо больше мест поклонения для мусульман"

ba999 33yВ понедельник весь исламский мир отметил один из своих главных праздников Курбан-байрам. Как организаторы справились с проведением религиозного мероприятия, мы проверили на собственном опыте, посетив Соборную и Историческую мечети столицы.

К сожалению, организация столь значимого события возле Соборной мечети вновь подкачала. Толпы народа, давка, грязь...

Из положительного: в этот раз на кольцевой станции метро "Проспект Мира" на выход работали не два эскалатора, а три. При этом, благодаря тому, что праздничный намаз начинался в 8 утра, многие успели приехать заранее, избежав давки, которая создалась примерно за час до молитвы.

Правда, полицейские делали все возможное для того, чтобы избежать столпотворения. Например, при прохождении металлоискателей силовики разрешили людям не выкладывать содержимое карманов на стол, а держать все предметы в руках.

Подробнее: "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": "Курбан-байрам своими глазами: Историческая мечеть обошла Соборную....

Известный физик: мы живем в Божьей Матрице

Mitio Kaku O teorii strun izmereniyah i Boge 1Митио Каку - известный физик-теоретик, футурист и автор бестселлеров - разработал теорию, которая доказывает существование Бога с помощью так называемой Теории Струн.

Теория Струн предполагает, что кажущееся разнообразие элементарных частиц - это в действительности "колебательные состояния".

Д-р Каку убежден в факте разумного дизайна вселенной, чем весьма раздражает ученое сообщество - ведь он является одним из самых известных, уважаемых физиков мира, соавтором теории струнного поля (одного из направлений в Теории Струн).

"Я пришел к выводу, что все мы в этом мире направляемся законами, правилами, которые, в свою очередь, установил Разум", - заявил он (источник: Геофилософская Ассоциация антропологических и культурных исследований).

Д-р Каку является одним из продолжателей поиска "Теории Всего", который начал еще великий Эйнштейн. "Теория Всего" должна объединить четыре фундаментальные силы вселенной: гравитацию, электромагнетизм, "большую силу" и "малую силу". По словам Каку, сама цель физики - "найти уравнение, позволяющее объединить все силы природы и читать разум Бога".

Так как Теория Струн как раз и предлагает унифицированное описание гравитации и физики элементарных частиц, она претендует на статус "Теории Всего".

К такому выводу (о существовании Разума во вселенной) д-р Каку пришел после эксперимента с "примитивными полурадиусными тахионами" (как он их называет).

Тахион - это частица, которая движется быстрее света. Многие физики, однако, считают, что такой частицы нет в природе, поскольку ее существование противоречит известным законам физики.

Как отмечал еще Эйнштейн и другие ученые, специальная теория относительности означает, что если бы существовали частицы-быстрее-света, их можно было бы использовать для коммуникации в обратном движении времени.

Подробнее: Известный физик: мы живем в Божьей Матрице

"КУЛЬТУРА": "Министр к сентябрю"

30.420.0.0Об Ольге Васильевой до момента назначения знали значительно меньше, чем о Дмитрии Ливанове, - за четыре года ФИО теперь уже бывшего министра выучили не только учителя и академики, родители и школьники, но и все хоть как-то интересующиеся происходящим в стране.

Главная проблема Ливанова была не в том, что он насаждал непопулярные реформы, а в том, что не умел и не хотел говорить с людьми, слушать их и понимать, - остальное вторично. Его уход показывает, что время закрытых чиновников подходит к концу.

Именно поэтому приход Ольги Васильевой столь значим - это совсем другой министр. И идеологически - человек с отчетливо выраженными патриотическими взглядами (не конъюнктурными, послекрымскими, а естественными, врожденными), и профессионально: много лет преподает в вузе. При этом еще и чиновник - четыре года работы в аппарате правительства и президентской администрации дают представление о том, как устроен механизм власти. Васильева из православной семьи, что предопределило ее интерес к Церкви. Она состоялась как специалист по истории отношений РПЦ и советской власти в XX веке - особенно во время войны, когда Сталин восстановил патриаршество. Как и у любого православного человека, у Васильевой есть понимание преемственности пути России, ее самобытности - что и вызывает такую агрессивную реакцию на назначение у современных космополитов. "Реакционерка, сталинистка, православная фундаменталистка" - все эти эпитеты смешны и оттого, что не соответствуют действительности, и оттого, что из уст русофобов звучат как лучший комплимент.

Васильева говорит, что число жертв сталинских репрессий сильно преувеличено, ссылаясь при этом на совершенно объективных исследователей, - ее обвиняют чуть ли не в ревизии Холокоста. Напоминает, что патриотизм был фактически под запретом в 90-е (как и в 20-е) начинаются истерики: мол, будет насаждать в школах "православие, самодержавие, народность" вместо качественного образования. Но как раз с качественным образованием сейчас и существуют проблемы - а ведь это та сфера, в которой либералы господствуют до сих пор. Не только потому, что применялась подготовленная ими концепция реформирования отечественной школы, но и потому, что сфера воспитания и преподавания с 90-х годов считалась ими "своей", рассматривалась как важнейший оплот, как то, что позволяет влиять на умы - и подрастающего поколения, и зрелых чиновников, управленцев. Кто учит, тот и определяет направление движения государства, - либералы могли смириться с потерей контроля над властью, даже с тем, что сжимается олигархическая часть экономики, но утратить контроль над образованием для них равнозначно лишению будущего.

Конечно, сдача ими командных высот на этом направлении началась не с приходом Васильевой: в реальности все последние годы профессионалы понемногу отыгрывают позиции у "реформаторов". Вот и ЕГЭ меняется постепенно, но неуклонно, вот снова говорят о работе школьного учителя как о служении, а не оказании услуг, вот сокращают всевозможные псевдовузы, вся цель существования которых - в зарабатывании денег на доверчивых родителях абитуриентов. Васильева, надеюсь, продолжит тенденцию - само ее назначение является следствием того, что реакция (в смысле ответ) на либеральные эксперименты над образованием идет и вширь, и вглубь.

И боятся нового министра как раз потому, что понимают: пришел человек не просто патриотически настроенный, но знающий образование и науку изнутри - то есть реально способный навести порядок в порученном деле. Ведь Васильева и настоящий академический ученый, и вузовский преподаватель. Она знает и любит историю страны, - уже в качестве сотрудника президентской администрации после 2012 года участвовала в том, что называется "патриотическим поворотом Кремля". У нее есть и поддержка со стороны руководства государства, и личная позиция, и понимание ситуации, а главное - желание сделать так, чтобы мы снова с гордостью могли произносить: "наша школа".

Петр АКОПОВ

Сведения о религиозных убеждениях не будут включены в Реестр населения РФ, все граждане получат уникальный номер

numbersmall1Каждый гражданин РФ получит свой уникальный неизменяемый номер - это предусматривает проект концепции создания и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении страны.

В январе этого года президент Владимир Путин своим указом поручил правительству в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды внести в Госдуму законы, предусматривающие формирование и ведение единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении РФ.

Во вторник проект концепции обсуждался на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Предполагается, что реестр будет содержать базовые сведения о населении России, через него будет вестись персонифицированный учет отдельных сведений о гражданах, формироваться актуальные данные, которые используют органы власти для обеспечения прав граждан и выполнения своих функций и оказания услуг.

В реестре будут содержаться сведения о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории России, а также о российских гражданах, постоянно проживающих за рубежом.

Не будет вноситься в реестр информация о расовом или этническом происхождении, политических, религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзным объединениям и обществам, состоянии здоровья.

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА - НЕДЕЛЯ": "Физика и клирики"

de654fault 4 В одной из евангелических (протестантских) церквей немецкого города Виттенберг появился робот. Британский таблоид Daily Mirror поспешил сообщить, что он заменил священника.

Робот умеет говорить приветствие и предлагает зашедшему в храм выбрать голос и тип благословения. А когда это происходит, поднимает руки к небесам и произносит: "Бог да благословит и защитит тебя".

После этого звучит изречение из Библии, которое можно не только прослушать, но и распечатать, забрав с собой.

Робота, разработанного Евангелической церковью Гессена и Нассау, верующие пока не готовы принимать за пастора и вовсе не торопятся принимать благословение от машины.

Зато у самого разного рода любопытных "захожан" в храм он вызывает интерес. Они готовы включать автомат, чтобы услышать благословение и цитату из Священного Писания.

Шутка? Шоу? Рекламный трюк для забывших веру?

Попытка доказать, что Церковь идет в ногу с научно-техническим прогрессом?

Эти вопросы, а также простую аксиому, почему благословение от робота не является благословением, мы обсуждаем с заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангом Кипшидзе.

- Эта история - розыгрыш? Попытка доказать, что Церковь идет в ногу с научно-техническим прогрессом? Трудно представить, что это все серьезно...

- Мне кажется, что в данном случае заметнее всего желание церкви продемонстрировать свою способность отвечать на вызовы времени. Мы же видим, что сегодня взаимоотношения человека с человеком отступают на задний план, многие из них автоматизируются, так почему бы не показать, что подобная роботизация может найти себе место и под церковными сводами.

Церковь и научно-технический прогресс - это большая тема. Не будем забывать, что Христианская церковь стояла у истоков европейской науки и во многом предопределила последующее на ее основе бурное развитие технологий. Именно указав на то, что окружающий нас мир - не божество, что он может быть предметом исследования, который можно препарировать, Церковь дала начало развитию науки. И это одна из заслуг христианской цивилизации. Но результаты научно-технического развития включают в себя и современную роботизацию.

Церковь - и не только Протестантская, но и Католическая, и Православная - сегодня открыто заявляет, что технический прогресс ее нисколько не пугает и она готова пользоваться его благами и достижениями. Но мне кажется, что в Церкви сегодня есть понимание, что использовать достижения современной научно-технической цивилизации можно и нужно, но таким образом, чтобы не терять того важного, что у Церкви есть - а это как раз межличностная коммуникация и взаимоотношения людей. Это то, за что Церковь должна держаться и держится, чем она сильна. Так что одно дело поискать в Интернете нужную цитату из Библии, и совсем другое установить робота, раздающего благословения. Одно дело - робот, выдающий информационные справки, и другое - робот как участник коммуникации между человеком и Богом.

Мы видим сегодня, как современный человек, окруженный и обеспеченный множеством электронных функций, на наших глазах теряет способность видеть в другом человеке человека. Мы видим, что вместо кассира в кинотеатре, продавца в магазине, врача в больнице работают автоматы, мы окружены ими со всех сторон. Но это точно не должно переходить в сферу межличностных отношений. Потому что в них важны отзывчивость, доверительность, глубина, которую ни один автомат обеспечить не может.

Все бы это, может быть, было бы немного смешно, если бы у города Виттенберга не было второго названия - Лютерштадт. Это тот самый город, где Лютер прибил к дверям собора свои знаменитые тезисы, давшие начало расколу Католической церкви и возникновению протестантизма. Так что появление робота в евангелическом храме невольно приобретает символику чего-то нехорошего. В первую очередь влекущего за собой дегуманизацию отношений человека с человеком и посягающего на особый характер отношений человека с Богом.

- Но благословение священника потому и значимо, что священник рукоположен, на нем благодать апостольского преемства. Робот, разумеется, не рукоположен. Надо быть совсем сумасшедшим или крайне несведущим человеком, чтобы принимать его благословение за благословение.

- То, что мы называем благодатью апостольского преемства, было в значительной мере утеряно протестантами. Но все-таки даже в протестантской среде, уповающей на прямую молитву человека к Богу, она не может идти ни в какое сравнение с тем, что делает робот. Верующие знают, что молящийся человек сотворен по образу и подобию Божию. А в случае с роботом это просто карикатура на духовную жизнь.

Протестанты когда-то начинали с протеста против посредника между Богом и человеком, зачем же заканчивать, приходя в символичном для них Виттенберге к обратному, определив в посредники между Богом и человеком - робота?

Хотя, наверное, я бы не стал так уж драматизировать эту ситуацию. Люди любят играть в гаджеты, обожают всяческие технические навороты, но когда речь идет о духе, мне кажется, что и современный, обвешанный гаджетами человек будет отвергать роботизацию духовной жизни.

Богатство межличностных отношений, и тем более отношения человека с Богом, намного выше того, что создано при помощи машин.

Я верю, что люди найдут, увидят разницу между машинным кодом и жизнью. Тем более жизнью Истинной.

Кстати

Роботы уже здесь

"Какое место техническая революция оставит для человека?" - этому вопросу посвящена колонка главного редактора православного журнала "Фома", председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды.

"Роботы наступают" не так, как в фантастических фильмах о будущем на эту тему, проще и жестче - огромное число рабочих мест автоматизируется.

Автоматы теснят не только тех, кто занимался физическим трудом, но и работников офиса, и людей творческих профессий. Компьютеры рисуют картины, пишут музыку, журналистские статьи. И даже там, где глаза, руки и ум человека нужны, его работа все равно совмещается с компьютером.

В ситуации, когда машины выигрывают конкуренцию у человека, встают вопросы о сокращении рабочей недели и обязательном минимальном доходе, спасающем людей от обеднения. А Церковь, по мнению Владимира Легойды, столкнется с новым вызовом: в разы возрастет востребованность милосердия к тем, кому тяжело.

Елена ЯКОВЛЕВА