Глава буддийской общины в Свердловской области будет оштрафован за отказ от сноса монастыря

x 3XONFwgm0Лидер буддийской общины, которая так и не покинула монастырь Шад Тчуп Линг на горе Качканар в Свердловской области, будет привлечен к ответственности в виде административного штрафа, сообщили в среду "Интерфаксу" в районном отделе УФССП по региону.

Руководителю общины будет выдвинуто новое требование о сносе монастыря сроком до конца апреля.

Решением суда монастырь должен был быть снесен до 1 марта из-за незаконного захвата территории.

Ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дал поручение руководителю своей администрации Сергею Пересторонину создать рабочую группу и обсудить дальнейшую судьбу монастыря.

Строения на горе Качканар находятся на месторождении титаномагнетитовых руд, лицензия на которое принадлежит АО "Евраз Качканарский горно-обогатительный комбинат" ("Евраз КГОК").

Верующим предложили другое место для монастыря - гору Мохнатку. Комбинат готов рассмотреть возможность оказания помощи буддистам при переезде.

Суд принял решение о сносе монастыря еще летом позапрошлого года. Причиной является незаконное занятие территории, находящейся в федеральной собственности.

Религиозную деятельность община ведет на горе Качканар уже 20 лет.

"НГ-РЕЛИГИИ": "Синкретизм религий доводит до исступления. Истоки индонезийского радикализма ученые видят не в исламе, а в особом культе Шивы-Будды"

ostrov yava indoneziyaНедавно в Индонезии произошла очередная серия терактов. По данным, опубликованным в индонезийских СМИ, теракты были совершены выходцами с острова Ява. Это далеко не самый исламизированный регион Индонезии, однако именно он стал основным "поставщиком" исламских террористов в новейшей истории Индонезии. Известный индонезийский исламовед Азумарди Азра считает: чтобы понять природу исламского экстремизма в Индонезии, нужно в первую очередь разобраться в характере жителей ее самого густонаселенного острова. Традиционно яванский характер ассоциируется с такими качествами, как дипломатичность, уступчивость и вежливость. По этой логике, казалось бы, индонезийские террористы должны происходить, например, из Аче, жители которого известны своей воинственностью - они воевали за свою независимость с завоевателями-голландцами около 40 лет.

Тем не менее Азумарди Азра говорит: чтобы по-настоящему понять характер яванца, нужно вспомнить нрав героев традиционного индонезийского театра теней - ваянга - братьев Пандавов из индийского эпоса "Махабхарата" или одной из многочисленных его индонезийских переработок. Из пятерых братьев Пандавов в их яванской трактовке только трое обладают покладистым характером, а вот Арджуна и Бима свирепы. Азумарди Азра считает, что проистекает это из такой традиционной для яванского характера черты, как чувствительность к малейшим оскорблениям.

Другой индонезийский исследователь Бамбанг Праново полагает, что у настоящего яванца есть три степени отрицания происходящего: "не стоит", "не надо" и, наконец, амок - состояние слепой немотивированной агрессии. Эта модель соответствует этапам развития исламского экстремизма в современной Индонезии. Первое поколение террористов, большинство из которых были яванцы - воспитанники песантрена (мусульманской школы) Нгруки (например, Абу Дуджана, Амрози и Абу Иршад) - прошли первую стадию "не стоит притеснять мусульман" в годы исламской реакции Сухарто, вторую стадию - "не надо" - во время их участия в афганском конфликте, наконец, в Индонезии они впали в амок. После подавления исламского радикализма при Сусило Бамбанге Юдойоно накал амока спал до стадии "не стоит". Стадию "не надо" новое поколение яванских террористов прошло уже в Сирии, а добравшись до родной Индонезии, они снова впали в неистовство.

Подробнее: "НГ-РЕЛИГИИ": "Синкретизм религий доводит до исступления. Истоки индонезийского радикализма ученые...

Мы должны взять все лучшее от традиционализма и от модерна

9e8ea7b1d074Беседой с известным российским религиоведом, политическим мыслителем и публицистом Александром Щипковым сайт «Русская idea» продолжает начатый в этом году Владимиром Легойдой разговор о взаимоотношении Православной Церкви и русского общества.

Александр Владимирович — один из представителей православного диссидентства советского времени. В 1970-е годы за участие в религиозном семинаре Александра Огородникова он был исключен из института. Впоследствии он посвятил себя религиозной журналистике. В канун нового 2016 года он был назначен Святейшим Патриархом Кириллом исполняющим обязанности первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В его обязанности входят вопросы взаимодействия с органами государственной власти и с неправительственными организациями.

27 января 2016 года редакционный коллектив нашего сайта принимал участие в презентации и обсуждении нового сборника статей, подготовленного Александром Щипковым. Сборник носит название «Плаха», он посвящен проблемам культурной идентичности России. В ближайшее время мы опубликуем некоторые материалы, относящиеся к этой дискуссии.

— Александр Владимирович, может ли сегодня быть востребован опыт православного диссидентства советского времени? Возможно ли формирование партий на православно-религиозной основе, как христианско-демократических, так и христианско-консервативных?

— Советское православное диссидентство, могу сказать по своему подпольному опыту, — это комплексное явление. У меня, к сожалению, не достает времени сесть и описать тот интереснейший и сложнейший механизм невидимого взаимодействия старцев из двух-трех сохранившихся монастырей, православных самиздатчиков, действующих епископов, подбрасывавших самиздатчикам денег на их труды, ректоров семинарий, рисковавших принимать на учебу «неблагонадежных», тайных священников, служивших по квартирам в центре Москвы, дипломатов, привозящих из-за границы запрещенную русскую религиозную литературу для этих тайных священников, монахов, скрывавшихся в землянках на Новом Афоне, «меневцев», «дудковцев», «шпиллеровцев»…

Нужно понимать, что так называемое православное диссидентство не было отдельным миром, оно представляло собой одну из частей большого механизма существования и выживания единой Церкви в то непростое время.

Подробнее: Мы должны взять все лучшее от традиционализма и от модерна

КУЛЬТУРА": Александр Щипков: "Главные задачи - те, которые поставит патриарх"

Shipkov3455С недавнего времени за взаимодействие Церкви и общества отвечает мирянин, известный социолог и политолог Александр Щипков. Первой газетой, которой он дал интервью в новой должности (хоть и на бегу, в стиле блиц), стала "Культура".

- Поздравляем с ответственным назначением. Каковы Ваши первоочередные задачи на новом посту?

- Спасибо. Задачи - те, которые будет ставить Святейший патриарх Кирилл.

- Ваш стиль взаимодействия с обществом должен быть...

- Разумеется, уважительным.

- Какой опыт из предыдущей деятельности Вам особенно пригодится на новой работе?

- Служба в Вооруженных силах СССР. Научает терпению.

- Ваша семья в годы советской власти пострадала за религиозные убеждения. Остались ли у Вас какие-то обиды?

- Минуло почти сорок лет с той поры, какие уж тут обиды! Все давно улеглось и простилось.

- Как воспринимаете ту эпоху?

- С теплотой и грустью. Это очень русское смешение чувств. С теплотой, потому что другой Родины у меня нет. И грустью от того, что тебя как будто обманули, забрав из паспорта название страны и национальность.

- Гонения на православных христиан остались в прошлом, а сегодня существуют ли для верующих какие-либо угрозы?

- Верующие, как и современное общество в целом, сталкиваются с одинаковыми угрозами - смешением представлений о добре и зле. В мире идет вымывание христианских ценностей.

- Какими бы Вы хотели видеть отношения христиан с государством?

- У меня есть статья "К симфонии через партнерство". Это трудный путь, он требует встречного движения.

Подробнее: КУЛЬТУРА": Александр Щипков: "Главные задачи - те, которые поставит патриарх"

СМИ религии и национальности террористов могут запретить

ZakonsssssКомитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций поддержал законопроект, который запрещает упоминание в СМИ национальности и религиозной принадлежности террористов, сообщает РИА Новости.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в декабре прошлого года парламентом Чечни. Комитет ГД по делам общественных объединений является комитетом-соисполнителем по данному документу.

"Для сохранения межнационального и межконфессионального согласия и мира на территории Российской Федерации запрещается распространение средствами массовой информации в целях информационного противодействия терроризму сведений, указывающих на национальную принадлежность или на религиозную приверженность лиц или группы лиц, причастных к террористической деятельности", — говорится в проекте закона.

В документе отмечается, что распространение СМИ таких сведений "расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей, не имеющих никакого отношения к такой деятельности, и приравнивается к действиям, направленным на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни".

"Комитет полагает, что внесение изменений, предусмотренных законопроектом, позволит усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму, а также обеспечить точное и достоверное распространение информации, создавать условия для предупреждения распространения в обществе вражды и ненависти", — говорится заключении комитета.