В связи с кончиной президента Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирины Антоновой глава Федерации еврейских общин России Александр Борода отметил вклад покойной в преодоление железного занавеса в искусстве XX века.
"В ней было твердое, незыблемое и совершенно не конъюнктурное понимание того, что для развития искусства нужен свободный диалог, что если мы хотим воспитывать "выдающихся" художников, то для музеев страны должен быть "безвизовый" режим. И это преодоление казалось бы нерушимых границ благодаря ее работе стало возможно для всех ее современников", - говорится в опубликованном во вторник соболезновании Бороды.
Раввин отметил, что легендарное событие 1974 года - экспонирование "Джоконды" в Москве - стало уникальным шансом для сотен тысяч советских людей "побывать" в Лувре. "Выставка "Париж-Москва" даже не может быть оценена в современных категориях, хотя, безусловно, представление экспозиции было всегда безупречно, на уровне идеала. Но "Париж-Москва" сотворила невероятные изменения - приподняла железный занавес и утвердила Москву в качестве значимого участника мирового культурного контекста", - считает лидер еврейской общины.
Он гордится тем, что ФЕОР успела наградить президента Музея им. Пушкина премией "Скрипач на крыше" в номинации "Человек-легенда" и считает, что Ирина Антонова преобразила мир и привнесла в него еще больше эстетики и красоты.
"Пусть ее душа покоится с миром, и пусть ее память будет благословенна", - говорится в соболезновании.