Московский городской суд по ходатайству защиты приобщил к материалам дела оппозиционера Константина Котова, получившего четыре года по "дадинской статье", открытое письмо священников с подписями в защиту активиста, передаёт корреспондент "Интерфакса" из зала суда в понедельник.
"Удовлетворить ходатайство защиты", - огласила решение судья Нина Шарапова.
Таким образом, к делу приобщены 182 подписи под открытым письмом священнослужителей Русской православной церкви в поддержку Котова.
Поддержать Котова в Мосгорсуд пришло несколько десятков человек - священники, оппозиционер Николай Ляскин, политолог Екатерина Шульман, советский физик и общественный деятель Лев Пономарев.
Тверской суд Москвы 5 сентября приговорил Котова к четырем годам колонии общего режима по обвинению в неоднократном нарушении правил проведения публичных мероприятий (ст.212.1 УК РФ).
Указанная статья Уголовного кодекса получила известность как "дадинская" - по имени оппозиционного активиста Ильдара Дадина, ставшего первым осужденным по ней (Котов стал вторым).
Дело Котова получило общественный резонанс. Защиту активиста в знак его поддержки приняли 12 адвокатов, которые заключили с ним соглашения на 212 рублей 10 копеек каждый.
По версии обвинения, Котов, "неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.2 КоАП РФ (нарушение законодательства о порядке проведения публичных мероприятий - ИФ), в течение предшествующих 180 суток, нарушая требования действующего законодательства, 10 августа 2019 года принял участие в незаконном массовом мероприятии - несогласованном митинге в центре Москвы, игнорируя при этом законные требования сотрудников полиции о прекращении совершения противоправных действий".
Судебное заседание по делу Котова длилось два дня, в ходе процесса было допрошено 13 сотрудников правоохранительных органов, которые обеспечивали безопасность в столице на массовой акции, где был задержан активист. Со стороны гособвинения в суде выступил представитель мэрии, а со стороны защиты - четыре свидетеля. Свидетели защиты сообщили, что Котов не совершал противоправных действий, а также единогласно охарактеризовали его как мирного гражданина.
Адвокаты настаивали на невиновности подзащитного и просили суд прекратить уголовное дело в связи с отсутствием доказательств инкриминируемого преступления.